Электродвигатели
Телефон многоканальный:
(044) 223-83-66

Заказы принимают менеджеры:

Оксана: +38 (066) 700 9 500
Ринат: +38 (096) 650 05 05
Егор: +38 (050) 440 48 68
Ирина: +38 (095) 505 36 19
Алёна: +38 (067) 10 74 074
Алексей: +38 (067) 603 50 00


АДРЕС:

ООО "Электродвигатели"

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:

03040, г. Киев, Украина ул. Андрея Бубнова, д. 11/8, оф. 135

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС:

07400, Киевская область, г. Бровары, Украина ул. Металлургов,17, оф.2, а/я 475




Электродвигатели: защита от перегрузки

«- Есть ли у Вас защита двигателя?
- Да, есть. Там сидит специальный человек, следит за двигателем. Когда легкий дымок с двигателя пойдет, его выключает, не дает ему сгореть.»

Реальный диалог с одним из потребителей

Оставим в стороне вопросы об уровне образования и технической культуре, — здесь рассмотрим только технический вопрос как решить эту проблему.

От чего электродвигатели выходят из строя? При прохождении тока через проводник в этом проводнике выделяется тепло. Поэтому электродвигатель при работе нагревается. Производителем рассчитано, что при номинальном токе двигатель не перегревается. А вот если ток через обмотки двигателя по каким-либо причинам увеличится — то электродвигатель начнет греется, и если этот процесс не остановить — то в дальнейшем двигатель перегреется и выйдет из строя. В обмотках из-за перегрева плавится изоляция проводников и происходит короткое замыкание проводников. Поэтому одна из основных задач защиты – ограничить ток, проходящий через двигатель.

Один из самых простых и применяемых способов: использовать тепловое реле. Тепловые реле используют для защиты электродвигателей от больших перегрузок , а также от обрыва одной из фаз. Тепловое реле конструктивно представляет собой набор биметаллических расцепителей (по одному на каждую фазу), по которым проходит ток электродвигателя, оказывающий тепловое действие. Под действием температуры происходит изгиб биметаллической пластины, приводящий в действие механизм расцепления. Происходит изменение состояния вспомогательных контактов, используемых в цепях управления и сигнализации.

Реле снабжается биметаллическим температурным компенсатором с обратным прогибом по отношению к биметаллическим пластинам, для возмещения зависимости от температуры окружающей среды, обладают возможностью автоматического или ручного возврата. Реле имеет шкалу, калиброванную в амперах. В соответствии с международными стандартами шкала должна соответствовать не току срабатывания, а значению номинального тока двигателя. Ток несрабатывания реле составляет 1,05 I ном. При перегрузке электродвигателя на 20% (1,2 I ном), произойдет его срабатывание в соответствии с токо-временной характеристикой.

В зависимости от конструкции, реле могут монтироваться непосредственно на магнитные пускатели, на щиты, или в корпуса пускателей. Правильно подобранные тепловые реле защищают двигатель не только от перегрузки, но и от перекоса фаз, заклинивания ротора, и от затянутого пуска.


Таблица для выбора пускателя типа ПМЛ и реле типа РТЛ:

Электродвигатель: таблица для выбора пускателя типа ПМЛ и реле типа РТЛ


Нереверсивная схема подключения двигателя через магнитный пускатель с катушкой 380В и тепловое реле

схема подключения трёхфазного двигателя через магнитный пускатель и тепловое реле


Схема состоит:

из QF — автоматического выключателя;KM1 — магнитного пускателя; P — теплового реле; M — асинхронного двигателя; ПР — предохранителя; кнопки управления (С-стоп, Пуск). Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF — автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 — магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя.

При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 — катушку.

Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Следует отметить и недостатки тепловых реле. Иногда трудно подобрать реле из имеющихся в наличии так, чтобы ток теплового элемента соответствовал току электродвигателя. Кроме того, сами реле требуют защиты от короткого замыкания, поэтому в схемах должны быть предусмотрены предохранители или автоматы. Тепловые реле не способны защитить двигатель от режима холостого хода или недогрузки двигателя, причем иногда даже при обрыве одной из фаз. Поскольку тепловые процессы, происходящие в биметалле, носят достаточно инерционный характер, реле плохо защищает от перегрузок, связанных с быстропеременной нагрузкой на валу электродвигателя.

Если нагрев обмоток обусловлен неисправностью вентилятора (проскальзывание на валу или погнуты лопасти), загрязнением оребрённой поверхности двигателя, тепловое реле тоже окажется бессильным, потому что потребляемый ток не возрастает или возрастает незначительно. В таких случаях, только встроенная термозащита способна обнаружить опасное повышение температуры и вовремя отключить двигатель. В наших двигателях нового образца АИР встроенная термозащита.